Стандарт предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания гражданам, пожилого возраста и инвалидам в Новгородской области

  Приложение № 1
  к Порядку предоставления  социальных услуг поставщиками социальных услуг
на территории Новгородской области

 

Стандарт

предоставления социальных услуг в стационарной форме социального
обслуживания гражданам, пожилого возраста и инвалидам
в Новгородской области

 

№ п/п Наименование социальной услуги, описание Объем предостав-ления социальной услуги Трудо-емкость предо-ставле-ния социаль-ной услуги Срок предостав-ления социальной услуги Показатели качества социальной услуги

 

1 2 3 4 5 6
1. Социально-бытовые услуги
1.1. Предоставление площади жилых помещений согласно утвержденным нормативам не менее
7 кв.м на человека
чел./час. на период пребыва-ния в орга-низации социаль-ного обслу-живания полнота предоставле-
ния социаль-ной услуги

удовлетво-ренность получателя социальной услуги

1.2. Обеспечение питания согласно утвержденным нормативам согласно утвержденным нормативам чел./час. на период пребыва-ния в орга-низации социаль-ного обслу-живания соответствие продуктов санитарно-гигиеническим требованиям

удовлетво-ренность получателя социальной услуги

1.3. Помощь в приеме пищи (кормление) чел./час. на период пребыва-ния в орга-низации социаль-ного обслу-живания полнота и своевре-
менность предостав-ления социаль-ной услуги
1.4. Обеспечение мягким инвентарем (одеждой, обувью, нательным бельем и постельными принадлежностями) согласно утвер-жденным норма-тивам согласно утвержден-ным норма-тивам чел./час. 1 раз в год (по инвен-тарным карточкам)

на период пребыва-ния в орга-низации социаль-ного обслу-живания

полнота и своевре-
менность предостав-ления социаль-ной услуги

удовлетво-ренность получателя социальной услуги

1.5. Уборка жилых
помещений
чел./час. полнота и своевре-
менность предостав-ления социаль-ной услуги

удовлетво-ренность получателя социальной услуги

проветривание 2 раза в день
влажная уборка
пола
1 раз в день
влажная уборка стен и дверей 1 раз в день
очистка от пыли мягких покрытий пылесосом 1 раз в день
мытье мебели,
бытовых приборов, отопительных
батарей
1 раз в день
чистка, дезинфекция раковины,
унитаза, ванны
1 раз в день
мытье подокон-ников 1 раз в
неделю
смена постельного белья 1 раз в
неделю
1.6. Организация отдыха, в том числе обеспечение книгами,
журналами газетами, настольными
играми
по потребности
получателя социальной
услуги
чел./час. на период пребыва-ния в орга-низации социаль-ного обслу-живания удовлетво-ренность получателя социальной услуги
1.7. Предоставление мебели

 

 

 

 

кровать
односпальная (1 шт.);

тумба прикроватная
(1 шт.);

стул (1 шт.     на человека);

стол (1 шт. на одно помещение);

шкаф (1 шт.     на одно
помещение)

шт. на период пребыва-ния в орга-низации социаль-ного обслу-живания полнота предоставле-ния социаль-ной услуги

удовлетво-ренность получателя социальной услуги

1.8. Организация  перевозки транс-портом организа-ции социального обслуживания для лечения, обучения, участия в культур-ных мероприятиях, если по состоянию здоровья получателю социальных услуг противопоказано пользование общественным транспортом: чел./час. своевремен-ность предо-ставления социальной услуги

удовлетво-ренность получателя социальной услуги

в медицинские организации

 

в пределах населенного пункта, области по меди-цинским показаниям
в организации культуры и спорта в пределах населенного пункта, области по мере необходи-мости
1.9. Предоставление средств личной гигиены туалетное мыло (100 г);

туалетная бумага
(1 рулон);

зубная щетка
(1 шт.);

зубная паста;

мочалка

шт. по мере необходи-мости

 

полнота и своевре-
менность предостав-ления социаль-ной услуги

удовлетво-ренность получателя социальной услуги

1.10. Предоставление гигиенических услуг получателю социальных услуг, не способному по состоянию здоровья самостоятельно осуществлять за собой уход:

 

 

 

 

чел./час. на период пребыва-ния в орга-низации социаль-ного обслу-живания полнота и своевре-
менность предостав-ления социаль-ной услуги

удовлетво-ренность получателя социальной услуги

промывка, обработка ротовой полости, носоглотки, глаз, ушей, причесывание волос, обтирание, обмывание, уход за зубами или зубными протезами 1 раз в день

 

обработка пролеж-ней, оказание помощи в пользо-вании туалетом или судном, вынос и обработка судна антисептическими средствами по мере необходи-мости

 

оказание помощи в приеме ванны, мытье в бане,  смена нательного и постельного белья 1 раз в неделю

 

1.11. Отправка за счет средств получателя социальных услуг почтовой коррес-понденции чел./час. по мере необходи-мости

 

удовлетво-ренность получателя социальной услуги
1.12. Содействие в организации ритуальных услуг чел./час. 1 раз
2. Социально-медицинские услуги
2.1. Выполнение процедур, связан-ных с сохранением здоровья получа-теля социальных услуг (измерение температуры тела, артериального дав-ления, контроль за приемом лекарств по назначению врача) чел./час. 1 раз в день

на период пребыва-ния в орга-низации социаль-ного обслу-живания

полнота и своевре-
менность предостав-ления социаль-ной услуги

 

2.2. Проведение оздоровительных мероприятий:

организация  и проведение  утрен-ней гимнастики, занятий физкуль-турой и спортом, прогулок на свежем воздухе, дневного сна, водных процедур, закаливания  (при-нятие воздушных  ванн)

чел./час. по плану проведения мероприя-тий

на период пребыва-ния в орга-низации социаль-ного обслу-живания

повышение активности получателя социальных услуг
2.3. Систематическое наблюдение за получателем социальных услуг для выявления отклонения в состоянии его здоровья:

выслушивание жалоб получателя социальных услуг;

измерение темпе-ратуры;

контроль за приемом лекарств;

осмотр кожных покровов на предмет нарушения их целостности и  негативных внеш-них проявлений;

выявление видимых нарушений в поведении

чел./час. 1 раз в день

на период пребыва-ния в орга-низации социаль-ного обслу-живания

удовлетво-ренность получателя социальной услуги
2.4. Консультирование по социально-медицинским вопросам (поддер-жание и сохранение здоровья получа-теля социальных услуг, проведение оздоровительных мероприятий, наблюдение за получателем социальных услуг для выявления отклонений в состо-янии его здоровья) по потреб-ности получателя социальных услуг чел./час. на период пребыва-ния в орга-низации социаль-ного обслу-живания полнота и своевре-
менность предостав-ления социаль-ной услуги

удовлетво-ренность получателя социальной услуги

2.5. Содействие в оказании медицин-ской помощи (в том числе первичной) в объеме программы государственных гарантий оказания гражданам Россий-ской Федерации бесплатной меди-цинской помощи и территориальной программы госу-дарственных гарантий оказания гражданам Россий-ской Федерации бесплатной меди-цинской помощи по медицин-ским пока-заниям чел./час. по мере необходи-мости полнота и своевре-
менность предостав-ления социаль-ной услуги

удовлетво-ренность получателя социальной услуги

2.6. Содействие в проведении медико-социальной экспертизы чел./час. по мере необходи-мости полнота и своевре-
менность предостав-ления социаль-ной услуги

удовлетво-ренность получателя социальной услуги

прохождение диспансеризации

 

1 раз в квартал
2.7. Содействие в госпитализации в
медицинские организации, содействие в направлении по заключению врачей на санаторно-курортное лечение (в том числе на льготных условиях)

 

по медицин-ским показа-ниям чел./час. по мере необходи-мости

 

своевре-менность предостав-ления социаль-ной услуги

обеспечение потребности получателя социальной услуг в медицинской помощи

2.8. Содействие в обеспечении лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения, техническими средствами ухода и реабилитации по медицин-ским показа-ниям чел/час. по мере необходи-мости своевре-менность предостав-ления социаль-ной услуги

удовлетво-ренность получателя социальной услуги

2.9. Содействие в оказании экстренной доврачебной помощи, вызов врача, сопровождение получателя социальных услуг в медицинские организации и посещение его в этих организациях в случае госпитализации чел./час. по мере необходи-мости своевре-менность предостав-ления социаль-ной услуги

удовлетво-ренность получателя социальной услуги

2.10. Медико-социальное обследование полу-чателя социальных услуг при поступ-лении в организа-цию социального обслуживания и проведение первич-ного медицинского осмотра и первич-ной санитарной обработки чел./час. 1 раз при поступле-нии удовлетво-ренность получателя социальной услуги
3. Социально-психологические услуги
3.1. Социально-психо-логическое кон-сультирование, в том числе по вопро-сам внутрисемей-ных отношений

 

чел./час. по мере необходи-мости удовлетво-ренность получателя социальной услуги
3.2. Социально-психологический патронаж:

обеспечение свое-временного выяв-ления ситуаций психологического дискомфорта, лич-ностного (внутри-личностного), межличностного конфликта и других ситуаций;

систематическое  социально-психологическое наблюдение за получателем социальных услуги;

оказание необхо-димой социально-психологической помощи получа-телю социальных услуг

чел./час. по мере необходи-мости удовлетво-ренность получателя социальной услуги
4. Социально-педагогические услуги
4.1. Формирование позитивных интересов (в том числе в сфере досуга) чел./час. по мере необходи-мости удовлетво-ренность получателя социальной услуги
4.2. Организация досуга (праздники, экскурсии и другие культурные мероприятия) чел./час. не реже
2 раз в месяц
удовлетво-ренность получателя социальной услуги
5. Социально-правовые услуги
5.1. Оказание помощи в оформлении и восстановлении документов получателя социальных услуг:

ознакомление получателя социальных услуг с перечнем необхо-димых документов и оказание содейст-вия в их сборе, заполнении бланков заявлений, написа-нии сопроводи-тельных писем, получение готовых документов, доставка и выдача их получателю социальных услуг

чел./час. по мере необходи-мости своевре-менность предостав-ления социаль-ной услуги

удовлетво-ренность получателя социальной услуги

5.2. Оказание помощи в получении юриди-ческих услуг, в том числе бесплатно:

разъяснение получателю социальных услуг содержания нормативных правовых актов;

изложение и написание (при необходимости) текста документов или заполнение форменных бланков, написание сопроводительных писем;

оказание помощи в подготовке жалоб на действие или бездействие должностных лиц и служб, нарушающих или ущемляющих законные права и интересы получа-теля социальных услуг

чел./час. по мере необходи-мости своевре-менность предостав-ления социаль-ной услуги

удовлетво-ренность получателя социальной услуги

5.3. Оказание помощи в защите прав и законных интересов получателя соци-альных услуг чел./час. по мере необходи-мости своевре-менность предостав-ления социаль-ной услуги

удовлетво-ренность получателя социальной услуги

6. Услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности
6.1. Обучение инвалидов (детей-инвалидов) пользованию средствами ухода и техническими средствами реабилитации по потребности
получателя социальной услуги
чел./час. на период пребыва-ния в орга-низации социаль-ного обслу-живания своевре-менность предостав-ления социаль-ной услуги

удовлетво-ренность получателя социальной услуги

6.2. Проведение социально-реабилита-ционных мероприятий в сфере социального обслуживания:

определение  ограничений  жизнедеятельности  получателя социальных услуг;

содействие в проведении и проведение социально-реаби-литационных мероприятий, в том
числе в соответствии с индиви-дуальной программой реабилитации;

организация социально-реабилита-ционных мероприятий, направленных на организацию
занятости получателя социальных услуг,  стимулирование к деятельности и движению

в соответствии с индивидуальной программой чел./час. на период пребыва-ния в орга-низации социаль-ного обслу-живания повышение
активности
получателя
социальной услуги
6.3. Оказание помощи в обучении навыкам компьютерной грамотности чел./час. по мере необходи-мости удовлетво-ренность получателя социальной услуги

Примечание: подушевой норматив финансирования социальной услуги
ежегодно устанавливается распоряжением Правительства
Новгородской области.

___________________