Приложение № 2
к приказу ОАУСО ««Поддорский КЦСО» от 27.02.2015 № 16
Кодекс этики и служебного поведения работников областного автономного учреждения социального обслуживания
«Поддорский комплексный центр социального обслуживания населения»
- Общие положения
- Кодекс этики и служебного поведения работников областного автономного учреждения социального обслуживания «Поддорский комплексный центр социального обслуживания населения»
(далее — Кодекс, далее — ОАУСО «Поддорский КЦСО») разработан в соответствии с Приказом от 31 декабря 2013г. № 792 Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации «Об утверждении кодекса этики и служебного поведения работников органов управления социальной защиты населения и учреждений социального обслуживания», с положениями Межпарламентской Ассамблеи государств — участников СНГ (постановление N 19-10 от 26 марта 2002 г.), Международной декларации этических принципов социальной работы (принята Международной федерацией социальных работников 8 июля 1994 г.), Международными этическими стандартами социальной работы (приняты Международной федерацией социальных работников 8 июля 1994 г.), Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 10 декабря 1995 г. N 195-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации», Федеральным законом от 2 августа 1995 г. N 122-ФЗ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов», Национальными стандартами Российской Федерации о социальном обслуживании населения и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, рекомендациями Международной федерации социальных работников, а также основан на общепризнанных нравственных принципах и нормах российского общества и государства.
- Кодекс представляет собой свод общих принципов профессиональной служебной этики и основных правил служебного поведения, которыми надлежит руководствоваться работникам ОАУСО «Поддорский КЦСО»
- Гражданин Российской Федерации, поступающий на работу в ОАУСО «Поддорский КЦСО», обязан ознакомиться с положениями Кодекса и соблюдать их в процессе своей трудовой деятельности.
- Каждый работник ОАУСО «Поддорский КЦСО»должен следовать положениям Кодекса, а каждый гражданин Российской Федерации вправе ожидать от работника ОАУСО «Поддорский КЦСО» поведения в отношениях с ним в соответствии с положениями Кодекса.
- Целью Кодекса является установление этических норм и правил служебного поведения работников ОАУСО «Поддорский КЦСО» для повышения эффективности выполнения ими своей профессиональной деятельности, обеспечение единых норм поведения работников учреждения, а также содействие укреплению их авторитета, повышению доверия граждан к ОАУСО «Поддорский КЦСО».
- Кодекс:
а) служит основой для формирования должной морали в сфере социальной защиты и социального обслуживания населения, уважительного отношения к ОАУСО «Поддорский КЦСО» в общественном сознании;
б) выступает инструментом регулирования и формирования общественного сознания и нравственности ОАУСО «Поддорский КЦСО».
- Знание и соблюдение работником ОАУСО «Поддорский КЦСО» положений Кодекса является одним из приоритетных критериев оценки качества его профессиональной деятельности и служебного поведения.
- Основные принципы и правила служебного поведения, которыми надлежит руководствоваться работникам
ОАУСО «Поддорский КЦСО»
- Основные принципы служебного поведения работников ОАУСО «Поддорский КЦСО» являются основой поведения граждан Российской Федерации в связи с осуществлением ими профессиональных должностных обязанностей в социальной сфере.
- Работники ОАУСО «Поддорский КЦСО», сознавая ответственность перед государством, обществом и гражданами, призваны:
а) исполнять должностные обязанности добросовестно и на высоком профессиональном уровне в целях обеспечения эффективной работы по предоставлению населению мер социальной поддержки и оказанию социальных услуг;
б) исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют основной смысл и содержание деятельности работника ОАУСО «Поддорский КЦСО»;
в) осуществлять свою деятельность в пределах полномочий;
г) не оказывать предпочтения каким-либо профессиональным или социальным группам и учреждениям, противодействовать и не подчиняться не отвечающим интересам клиентов влиянию отдельных должностных лиц и административному давлению;
д) обеспечивать безопасность оказываемых социальных услуг для жизни и здоровья клиентов;
е) исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей;
ж) соблюдать нейтральность, исключающую возможность влияния на служебную деятельность решений политических партий, иных общественных объединений;
з) соблюдать нормы служебной и профессиональной этики, правила делового поведения и общения;
и) проявлять корректность и внимательность в обращении с гражданами и должностными лицами;
к) проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям граждан различных национальностей и народностей России, учитывать их культурные особенности, вероисповедание, способствовать сохранению самобытности;
л) защищать и поддерживать человеческое достоинство клиентов Учреждения, учитывать их индивидуальность, интересы и социальные потребности на основе построения толерантных отношений с ними;
м) уважать права клиентов, гарантировать им непосредственное участие в процессе принятия решений на основе предоставления полной информации, касающейся конкретного клиента в конкретной ситуации;
н) соблюдать конфиденциальность информации о клиенте Учреждения, касающейся условий его жизнедеятельности, личных качеств и проблем, принимать меры для обеспечения нераспространения полученных сведений доверительного характера;
о) воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в объективном исполнении должностных обязанностей работника ОАУСО «Поддорский КЦСО», а также не допускать конфликтных ситуаций, способных дискредитировать их деятельность;
п) не использовать служебное положение для оказания влияния на деятельность государственных органов и органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих при решении вопросов личного характера;
р) соблюдать установленные в ОАУСО «Поддорский КЦСО», правила публичных выступлений и предоставления служебной информации;
с) уважительно относиться к деятельности представителей средств массовой информации по информированию общества о работе ОАУСО «Поддорский КЦСО», а также оказывать содействие в получении достоверной информации в установленном порядке;
т) нести личную ответственность за результаты своей деятельности;
у) стимулировать участие добровольцев, прежде всего из числа молодежи, в деятельности учреждения по предоставлению клиентам необходимых социальных услуг.
- Работники ОАУСО «Поддорский КЦСО» обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации по вопросам социального обслуживания, нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, должностные инструкции, правила внутреннего трудового распорядка, а также другие акты органов управления социальной защиты населения субъекта Российской Федерации.
- Работники ОАУСО «Поддорский КЦСО» несут ответственность перед клиентами учреждения и перед обществом за результаты своей деятельности.
- Работники ОАУСО «Поддорский КЦСО» обязаны противодействовать проявлениям коррупции и предпринимать меры по ее профилактике в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции.
- Работники ОАУСО «Поддорский КЦСО», осуществляющие взаимодействие с работниками других учреждений социальной защиты субъекта Российской Федерации, должны быть для них образцом профессионализма, безупречной репутации, способствовать формированию в субъекте Российской Федерации благоприятного для эффективной работы морально-психологического климата.
- Работники ОАУСО «Поддорский КЦСО», наделенные организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим работникам учреждения, призваны:
а) принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликтов интересов;
б) принимать меры по предупреждению коррупции;
в) не допускать случаев принуждения подчинённых работников к участию в деятельности политических партий, иных общественных объединений.
- Работники ОАУСО «Поддорский КЦСО», наделенные организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим работникам учреждения, должны принимать меры к тому, чтобы своим личным поведением подавать пример честности, беспристрастности и справедливости.
- Работники ОАУСО «Поддорский КЦСО», наделенные организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим работникам учреждения, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за действия или бездействия подчиненных работников, нарушающих принципы этики и правила служебного поведения, если они не приняли мер, чтобы не допустить таких действий или бездействий.
III. Этические правила служебного поведения работников учреждений социального обслуживания
- В служебном поведении работнику ОАУСО «Поддорский КЦСО» необходимо исходить из конституционных положений о том, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью, и каждый гражданин имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести, достоинства, своего доброго имени.
- В служебном поведении работника ОАУСО «Поддорский КЦСО» недопустимы:
а) любого вида высказывания и действия дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений;
б) грубости, пренебрежительный тон, заносчивость, предвзятые замечания, предъявление неправомерных, незаслуженных обвинений;
в) угрозы, оскорбительные выражения или реплики, действия, препятствующие нормальному общению или провоцирующие противоправное поведение;
г) курение в служебных помещениях, во время служебных совещаний, бесед, иного служебного общения с гражданами.
- Работники ОАУСО «Поддорский КЦСО» призваны способствовать своим служебным поведением установлению в коллективе деловых взаимоотношений и конструктивного сотрудничества друг с другом.
- Работники ОАУСО «Поддорский КЦСО» должны быть вежливыми, доброжелательными, корректными, внимательными и проявлять толерантность в общении с гражданами и коллегами.
- Внешний вид работника ОАУСО «Поддорский КЦСО» при исполнении им должностных обязанностей в зависимости от условий работы и формата служебного мероприятия должен способствовать уважению граждан к учреждениям социального обслуживания, соответствовать общепринятому деловому стилю, который отличают официальность, сдержанность, традиционность, аккуратность.
- Ответственность за нарушение Кодекса
- Нарушение работником ОАУСО «Поддорский КЦСО» положений Кодекса подлежит обсуждению на собрании трудового коллектива учреждения (на общем собрании или собрании коллектива отдельно по отделениям).
- Коллектив учреждения во взаимодействии с администрацией учреждения обсуждает факты несоблюдения требований к служебному поведению работника учреждения социального обслуживания, вносит предложения по защите прав и интересов клиентов учреждения, а при необходимости о наложении на работника дисциплинарного взыскания. Решения собрания трудового коллектива учитываются при проведении аттестации, продвижении по службе и поощрениях соответствующего работника.
Проект утверждён на собрании трудового коллектива 27.02.2015 г. (Протокол № 1)
________________________________________________________________