Международный день детского телефона доверия.

Плакат A4_vertЕжегодно начиная с 2009 года 17 мая на территории Российской Федерации  по  инициативе Национального фонда защиты детей от жестокого обращения  проводится  празднование  Международного   дня   детского  телефона  доверия.

В этот день по всей стране проводятся мероприятия, направленные на популяризацию деятельности детского телефона доверия в среде детей и подростков, обмен положительным опытом работы между службами, поощрение лучших специалистов. В 2015 году девиз праздника — «Мы поможем тебе стать самостоятельным!».

В рамках празднования на территории Новгородской области  Международного  дня  детского  телефона  доверия   органами  и учреждениями  социальной  защиты,  здравоохранения и образования проводятся  мероприятия, направленные на активизацию деятельности информационно-рекламной кампании детского телефона доверия, информирование  о  детском телефоне доверия путем привлечения к разъяснительной работе психологов, школьных педагогов, ближайшего окружения детей и подростков.

Детский телефон доверия с единым  общероссийским  номером 8-800-2000-122  начал работать в Новгородской области с  2010 года в соответствии с соглашением от  28.09.2010 года  № 45/03 «Об обеспечении деятельности на территории Новгородской области детского телефона доверия (службы экстренной психологической помощи) с единым общероссийским телефонным номером», подписанным между Администрацией Новгородской области и Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (далее – Фонд).

Благодаря финансированию Фонда осуществляется бесплатный доступ  населения области к единому номеру детского телефона доверия, обучение специалистов служб, проводятся Всероссийские конференции, осуществляется методическая поддержка деятельности служб детского телефона доверия.

Службы детского  телефона   доверия  организованы   на   базе 3  областных учреждений (социальной защиты населения, здравоохранения, образования), в двух учреждениях телефон доверия работает  круглосуточно.

Круглосуточный режим работы позволяет обеспечить большую доступность услуг детского телефона доверия для детей и взрослых, удовлетворить потребность населения в получении экстренной консультативно-психологической помощи в вечерние и ночные часы.

Услуги  телефонного  консультирования  востребованы: на  детский  телефон  доверия  за  время  его  работы  поступило  около  40 тыс. звонков, из них более  30%  обращений  от  детей. В 1 квартале 2015 года на телефон доверия за консультативно-психологической помощью обратились 2255 человек, из них 707 звонков (31%) от несовершеннолетних.

Консультативно – психологическая помощь оказывается не только несовершеннолетним, но также родителям и лицам их замещающим. Основные темы обращений – трудности родителей в воспитании детей, конфликтные отношения ребенка со сверстниками, проблемы  эмоциональной сферы (страхи, тревожность).

Для обеспечения качества работы служб детского телефона доверия в области проводятся семинары, круглые столы по обмену опытом, ежемесячные методические семинары и супервизии работы консультантов.

Опубликовано в рубрике