Ежегодно начиная с 2009 года 17 мая на территории Российской Федерации по инициативе Национального фонда защиты детей от жестокого обращения проводится празднование Международного дня детского телефона доверия.
В этот день по всей стране проводятся мероприятия, направленные на популяризацию деятельности детского телефона доверия в среде детей и подростков, обмен положительным опытом работы между службами, поощрение лучших специалистов. В 2015 году девиз праздника — «Мы поможем тебе стать самостоятельным!».
В рамках празднования на территории Новгородской области Международного дня детского телефона доверия органами и учреждениями социальной защиты, здравоохранения и образования проводятся мероприятия, направленные на активизацию деятельности информационно-рекламной кампании детского телефона доверия, информирование о детском телефоне доверия путем привлечения к разъяснительной работе психологов, школьных педагогов, ближайшего окружения детей и подростков.
Детский телефон доверия с единым общероссийским номером 8-800-2000-122 начал работать в Новгородской области с 2010 года в соответствии с соглашением от 28.09.2010 года № 45/03 «Об обеспечении деятельности на территории Новгородской области детского телефона доверия (службы экстренной психологической помощи) с единым общероссийским телефонным номером», подписанным между Администрацией Новгородской области и Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (далее – Фонд).
Благодаря финансированию Фонда осуществляется бесплатный доступ населения области к единому номеру детского телефона доверия, обучение специалистов служб, проводятся Всероссийские конференции, осуществляется методическая поддержка деятельности служб детского телефона доверия.
Службы детского телефона доверия организованы на базе 3 областных учреждений (социальной защиты населения, здравоохранения, образования), в двух учреждениях телефон доверия работает круглосуточно.
Круглосуточный режим работы позволяет обеспечить большую доступность услуг детского телефона доверия для детей и взрослых, удовлетворить потребность населения в получении экстренной консультативно-психологической помощи в вечерние и ночные часы.
Услуги телефонного консультирования востребованы: на детский телефон доверия за время его работы поступило около 40 тыс. звонков, из них более 30% обращений от детей. В 1 квартале 2015 года на телефон доверия за консультативно-психологической помощью обратились 2255 человек, из них 707 звонков (31%) от несовершеннолетних.
Консультативно – психологическая помощь оказывается не только несовершеннолетним, но также родителям и лицам их замещающим. Основные темы обращений – трудности родителей в воспитании детей, конфликтные отношения ребенка со сверстниками, проблемы эмоциональной сферы (страхи, тревожность).
Для обеспечения качества работы служб детского телефона доверия в области проводятся семинары, круглые столы по обмену опытом, ежемесячные методические семинары и супервизии работы консультантов.